Влад (manulkyan) wrote,
Влад
manulkyan

Конструкторы

Если старший когда-нибудь спросит, откуда у него развитое техническое мышление, расскажу ему, как пасмурным осенним днем наткнулся на статью об Илоне Маске, в которой сообщалось, что в возрасте 10 лет он уже сам учился программированию. А мы всё ещё играем в Baufix, Heros Constructor и Stickle Bricks! Все Loc Blocs, Playmobil и Mega Bloks (за исключением Hot Wheels) идут на продажу. Пожалуй, рыцари и пожарники Playmobil останутся. Meccano Build & Play, Eitech Beginner, Fischertechnik basic и Lego Duplo постепенно переезжают в подвал, освобождая место Lego City и Creator (а там, глядишь, и Technic можно будет потихоньку подкладывать), Meccano и Eitech - только металлические модели, Fischertechnik - начиная с Advanced. Teifoc и Kapla могут попозже присоединиться. Хотя, вместо Teifoc лучше показать, как самому отливать кирпичи различной формы на основе глиняных заготовок. Мы так увлеклись музыкой, книгами, ролевыми играми и рисунками, что не заметили, как наступило время конструкторов.

404

Однако, уже на предыдущих игрушках заметил, что в таких играх важны три правила. Во-первых, ребенок сам должен сильно захотеть конструктор, попросить о нем, напоминать и в отдельных случаях - дарить только к какому-то событию, будь то день рождения или другой праздник. Это воспитательный момент.

Во-вторых, нужно поддержать развитие систематического мышления. Определенную степень терпения мы уже привили на самых простых вариантах конструкторов, но на этой стадии, мне видится, можно уже постепенно подталкивать к самостоятельной сборке моделей на основе инструкции: сперва как-нибудь посередине как бы советуясь, какую деталь и куда нужно прикрепить, в другом случаи - с чего начать, а иной раз, нарочно пристроив не тот компонент, совместно искать ошибку и т. д.. С другой стороны, на примере Baufix, Trix и Heros Constructor мы уже собирали объекты не по инструкции, а собственные модели.

И после освоения работы с документацией можно совместно поиграть в разработку новых механизмов или средств передвижения, показывая при этом - что и является целью - систематический подход, начинающийся с эскизов и заканчивающийся чертежом с учетом необходимых деталей с учетом последовательности сборки. На первый взгляд, эта игра, кажется, доступна лишь для детей младшего школьного возраста, но если показать, как осуществляется подобный процесс на примитивных примерах из десяти-пятнадцати деталей, эта игра – я надеюсь –заинтересует и трёхлетнего мальчика.

В-третьих, на мой взгляд, очень важно создать ситуацию, в которой ребенок сам обнаружит, что его или ваши общие с ним идеи неосуществимы, если использовать только готовые исходные компоненты. Все эти конструкторы сами по себе прекрасны, и игры в них необходимы. Однако не менее ценно научиться использовать подручные средства или другой материал, а также комбинировать наборы несовместимых систем.
Tags: дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments